Цель направления: Консультации и аудит тарифов. Для получения подробной информации об услугах направления пройдите по ссылкам, представленным слева. Более подробную информацию по услугам Вы можете получить по тел. Познакомьтесь с нашим опытом разработки инвестиционных проектов ЖКХ ; Сформировано порядка 30 технических заданий на разработку инвестиционных программ для различных систем коммунальной инфраструктуры и энергетики; Ежегодно проводятся расчет и экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проверка обоснованности производственных программ ЖКХ, оптовых и розничных цен на газ. Дополнительные возможности Нашим клиентам мы предлагаем новый сервис — содействие в привлечении инвестиций. Хотите получить оборудование в лизинг? У нас есть партнеры и среди лизинговых компаний. Подберем наиболее удобные условия для Вас! Клиенты по тарифам, бизнес-планам, инвестиционным программам:

Регулирование

Контакты Методы государственного регулирования тарифов на тепловую энергию: Решение о выборе метода принимается РЭК с учетом предложений указанных в заявлении теплового предприятия. Применение метода экономически обоснованных затрат может быть в случаях, если организация ранее не занималась регулируемой деятельностью в сфере теплоснабжения.

Тариф, утвержденный таким методом может применяться не более 1 финансового периода. Суть этого метода заключается в учете всех планируемых расходов на выработку, реализацию, эксплуатацию и т.

теплоснабжении (RAB) при установлении тарифов на тепловую энергию - один В областях, перешедших на RAB, объемы инвестиций действительно Первые тарифы с применением метода доходности инвестированного.

Полный текст документа . Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов 7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности. Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся: Также на долгосрочный период определяются и в течение этого периода не пересматриваются следующие параметры регулирования: Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов: На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются: Величина корректировки, учитываемая в очередном году долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как разница между товарной выручкой регулируемой организации за прошедший год и необходимой валовой выручкой, установленной на прошедший год, с учетом ее корректировки на отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов в очередном году долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки, установленной на очередной год долгосрочного периода регулирования, и величины корректировки, рассчитанной по итогам года, предшествовавшего текущему году. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, рассчитывается по формуле: При установлении долгосрочных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется на долгосрочный период регулирования, составляющий пять лет не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала , отдельно на каждый финансовый год в течение долгосрочного периода регулирования.

регулирование

-регулирование при расчете тарифа на электрическую энергию Создано Основное влияние на ценообразование в отрасли оказывают динамика цен на топливо, инфляция и объемы инвестиций из собственных источников энергокомпаний. Тарифы на электроэнергию определяет государство через Федеральную службу по тарифам ФСТ.

Почему в Рубцовске изменится цена на тепло Сибирская Метод доходности инвестированного капитала позволяет заложить в тариф полный объем инвестиций, определить срок их возврата и доходность.

В соответствии с п. В случае если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежат одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, по предложению такой регулируемой организации тарифы на тепловую энергию мощность устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии. При регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы: Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов затрат , составляет не более 1 финансового года.

Согласно п. Регулируемые организации представляют в Госкомитет обоснованные предложения заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки и заявление о выборе метода регулирования тарифов в срок до 1 мая года года. Заявление об установлении цен тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, и тарифов тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подписывается руководителем или уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

Формы заявлений представлены в приложении 1 и 2 к настоящим Требованиям. Комплект документов должен быть представлен в соответствии со следующими требованиями: Предложение об установлении цен тарифов представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направляется в электронной форме расчеты — в формате таблицы . Предложение об установлении цен тарифов в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.

Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении ( )

Счет аварий каждый год идет на тысячи. Чтобы прекратить отапливать воздух, отрасли нужно 2,5 трлн руб. Частные компании готовы их вложить, но хотят видеть понятные перспективы возврата инвестиций. Они ждут перехода на новую модель ценообразования на тепло. У России самая большая система централизованного теплоснабжения в мире, мы вырабатываем тепла больше, чем любая другая страна, и тратим на это больше всех топлива подробнее см.

При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая регулирования тарифов при расчете тарифов на тепловую энергию в установленном порядке инвестиционной программой организации.

Директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова Сибирская генерирующая компания будет обеспечивать Рубцовск теплом как минимум ближайшие 12 лет. При этом впервые применен такой метод тарифного регулирования как метод доходности инвестированного капитала. Мы больше полугода работали с органами регулирования, администрациями города и края, чтобы избежать резких скачков, потому что тариф на самом деле вырастает очень сильно.

Мы сразу оговаривали, какой размер достаточен для возврата капитала. И с согласия органа регулирования РЭК применили метод сглаживания, который растягивает во времени рост тарифов, чтобы это было приемлемо для потребителя. РЭК Алтайского края впервые в практике согласовала метод доходности инвестированного капитала. Ждем подписания концессионного соглашения, в котором будет прописан этот метод исключительно для Рубцовска и исключительно для того, чтобы гарантировать возврат инвестиций.

На чем основана эта уверенность?

Информационные письма

Примерно половина затрат на эксплуатацию теплоснабжающих систем уходит на обслуживание теплосетей. Экономический смысл процесса регулирования тарифов заключается в установлении границ, которые ограничат прибыль компаний-монополистов до достаточного для их функционирования уровня то есть будут покрыты затраты на производство тепловой энергии, ее доставку, а также получена прибыль, которая позволит компании развиваться и функционировать в противовес монопольной прибыли. Субъекты розничного и оптового рынка тепловой энергии являются субъектами регулирования и осуществляют регулирующую деятельность.

инвестиции, проекты | Госрегулирование капитала для расчета тарифов на тепло на долгосрочный период с началом в г (версия 1) метода обеспечения доходности инвестированного капитала на.

Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего Министерство энергетики разработало правила и порядок определения предельного уровня цен на тепловую энергию. Цены будут действовать не менее 12 месяцев. Их расчетом займутся региональные комитеты по тарифам: Предельные цены будут утверждаться с календарной разбивкой: Таким образом, ждать повышения цен на тепло следует не ранее чем с 1 июля года.

Сильнее всего подорожает электроэнергия Согласно предложенной тогда целевой модели рынка, теплоснабжающая отрасль должна перейти на нерегулируемые цены на пар и тепловую энергию мощность для потребителей. Стоимость тепла для населения продолжила бы оставаться регулируемой, но лишь частично: Цена включает все Предложенная Минэнерго методология определения цены учитывает, в частности, такие технико-экономические параметры котельных и тепловых сетей, как виды топлива, которые преобладают в указанной системе теплоснабжения, среднестатистическое количество этажей жилых и многоквартирных домов, температурное и сейсмическое влияние на территории, к которой относится поселение, а также расстояние, на которое транспортируется тепловая энергия.

Число аварий на объектах теплоэнергетики резко выросло. Это связано с холодной зимой, ростом износа оборудования энергохозяйств из-за нехватки средств Расходы на строительство котельной и теплосетей включают в себя также такие параметры, как стоимость земельного участка, на котором осуществляется строительство, и коэффициенты температурного и сейсмического влияния на работу котельной.

Административные регламенты

Постановлений Правительства РФ от Общие положения 1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: ;"индекс эффективности операционных расходов" - показатель динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров и услуг, определяющий снижение операционных расходов; в ред. Постановления Правительства РФ от

Существенные условия для сферы тепло-, водоснабжения .. перехода на метод доходности, норма доходности на новые инвестиции,. Для метода.

Также на долгосрочный период определяются и в течение этого периода не пересматриваются следующие параметры инвестирования: Перед началом долгосрочного периода определяются планируемые значения параметров расчета цен: На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов цен , определяемых на долгосрочный период, необходимо рассчитать финансовую потребность на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования ежегодно производится корректировка финансовой потребности, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются: Величина корректировки, учитываемая в очередном году долгосрочного периода регулирования, рассчитывается как разница между выручкой организации за прошедший год и необходимой выручкой, установленной на прошедший год, с учетом ее корректировки на отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов.

При оценке эффективности инвестиций для отдельных его участников необходима дополнительная информация о составе и функциях этих участников. Для участников, выполняющих в проекте одновременно несколько разнородных функций например, инвесторов, предоставляющих заемные средства или приобретающих производимую продукцию , должны быть описаны все эти функции. По тем участникам, которые на данной стадии расчетов уже определены, необходима информация об их производственном потенциале и финансовом состоянии.

Производственный потенциал предприятия определяется величиной его производственной мощности желательно в натуральном выражении по видам продукции , составом и износом основного технологического оборудования, зданий и сооружений, наличием и профессионально - квалификационной структурой персонала, наличием нематериальных активов патентов, лицензий, ноу-хау.

«Альткотельная — это лучший вариант для всех»

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным:

Возобновляемые источники энергии и тарифы на тепловую энергию: Методология расчета тарифов на основе доходности инвестиций. . фективности определяет принципы и методики формирования тарифов, позволяющих.

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа.

Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г.

далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала. Постановления Правительства РФ от Величина расходов в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов. Экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии , достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего документа.

В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

В необходимую валовую выручку регулируемой организации включается возврат инвестированного капитала, размер которого определяется исходя из размера инвестированного капитала, определяемого в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала. Возврат капитала, инвестированного в текущем году, осуществляется равными долями каждый год в течение срока возврата инвестированного капитала начиная с расчетного периода регулирования, следующего за годом, в котором производственный объект, созданный реконструированный, модернизированный в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, введен в эксплуатацию в установленном порядке.

На 20% вырастут тарифы на тепло и горячую воду, как минимум. Александр Сергиенко (укр)