Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса 31 октября Антон Филимонов Субъекты малого и среднего предпринимательства СМСП — один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет. Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии. Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов — имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др. Федеральный закон от 24 июля г. Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того — они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них. В дополнение в текущем году порядка тыс. Данные обстоятельства негативно влияют на экономику не только с позиции налоговых, фискальных отношений, но и эффективности работы производственной системы страны.

Департамент имущественных и земельных отношений

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Законопроект, принятый в первом чтении, направлен на расширение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предлагается помочь малому бизнесу в доступе к заказу компаний с государственным участием и пресечь злоупотребления в системах добровольной сертификации. В ходе проведенного ранее Корпорацией МСП опроса малых и средних предприятий, общероссийских бизнес-объединений и органов власти выяснилось, что основные риски малого и среднего бизнеса при участии в закупках сегодня связаны с затратами на получение сертификата соответствия без гарантии заключения договора и получения достаточного для окупаемости объема заказа сертифицируемой продукции.

Предпринимателями отмечаются риски, связанные с возможностью неполучения сертификата соответствия для заказчика до окончания закупочных процедур, а также отсутствие механизмов компенсации затрат на прохождение добровольной сертификации. В целях упрощения процедур и повышения эффективности добровольной сертификации в интересах развития малых и средних предприятий, снятия барьеров для их участия в закупках товаров, работ и услуг компаний с государственным участием предлагается внести ряд поправок в ФЗ о техническом регулирования и ФЗ о стандартизации в РФ.

Изменения также направлены на повышение прозрачности в области оценки соответствия и снижение возможности для злоупотреблений, в частности, связанных с выдачей сертификатов соответствия в рамках систем добровольной сертификации далее — СДС. Так, законопроектом предлагается упорядочить правила регистрации и функционирования систем добровольной сертификации. В настоящий момент в реестр в уведомительном порядке внесено порядка 2 тысяч СДС. При этом в ряде случаев цель их создания и деятельности непрозрачны как для государства, так и для потребителя.

Из-за отсутствия необходимых законодательных норм мониторинг за их деятельностью сейчас невозможен. Законопроектом предлагается сделать деятельность СДС открытой. В частности, предлагается ввести процедуры мониторинга за деятельностью таких систем, в том числе в части предоставления отчетности о деятельности на рынке. В целях реализации законопроекта будут приняты акты Правительства РФ, где будут прописаны полномочия по исключению СДС из государственного реестра.

Необходимо двигаться в сторону большего раскрытия информации о добровольных системах сертификации, публичной отчетности об их деятельности.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям.

Позиция Комитета – принять законопроект», — констатировал он. поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской.

В Приморье принят закон о развитии малого и среднего предпринимательства В дальнейшем на основе закона планируется разработать и принять соответствующую краевую целевую программу Политика 25 июня , На июньской сессии приморского парламента депутаты вернулись к процедуре второго чтения законопроекта"О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" и, утвердив внесенные в него поправки, тут же приняли его в окончательном третьем чтении, сообщает официальный сайт Законодательного Собрания Приморского края .

В ходе работы над проектом закона депутаты учли в общей сложности 60 поправок, внесенных в процессе доработки. В окончательной редакции учтены поправки прокуратуры Приморского края, отдела законодательства субъектов РФ, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю главного управления Министерства юстиции РФ по ДВФО, текст законопроекта был доработан с учетом правил законодательной техники. В Законе подробно прописаны полномочия органов государственной власти Приморского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Так, Законодательное Собрание принимает законы и другие нормативные правовые акты в данной сфере, утверждает объем средств краевого бюджета, направленных на поддержку предпринимательства, и осуществляет контроль за их использованием на реализацию мероприятий краевых и межмуниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего бизнеса, а также осуществляет контроль за исполнением данного закона.

В свою очередь Администрация Приморского края реализует мероприятия по государственной поддержке и развитию предпринимательства, содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы среднего и малого предпринимательства, финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данным проблемам за счет средств краевого бюджета.

Кроме того, предусмотрено содействие Администрации ПК в выставочной деятельности для продвижения продукции малого и среднего бизнеса на российский и зарубежный рынки, для развития торговых, производственных, научных, информационных связей с зарубежными партерами; проведение анализа показателей развития предпринимательства, формирование инфраструктуры его поддержки и обеспечение ее деятельности, разработка программ развития субъектов предпринимательства и т.

В статьях Закона подробно прописаны взаимодействие органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в сфере поддержки предпринимательства, формы, условия и порядок имущественной, информационной, финансовой и консультационной поддержки. Особый интерес предпринимателей вызовут такие статьи данного Закона, как"Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Приморском крае","Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства","Критерии эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и другие.

Закон о поддержке малого и среднего бизнеса принят Госдумой

Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер — гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время — читайте в статье. Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи.

Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов.

Законопроект в защиту малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы принят в первом чтении: У в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Закон о поддержке малого и среднего бизнеса принят в Москве 26 ноября , По закону предприниматели, включенные в этот список, получат финансовую или имущественную поддержку от города. Депутаты Мосгордумы в среду приняли в третьем чтении закон о финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства в городе.

Общественная организация малого и среднего предпринимательства . Принят закон о запрете возврата нереализованной продукции производителю.

Документ утверждает создание Федеральной корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Соответствующий указ, по сообщению председателя Комитета Госдумы по экономической политике Анатолия Аксакова, был подписан президентом России Владимиром Путиным 5 июня. Единый институт по поддержке малого и среднего бизнеса должен начать работать уже в этом году.

Он позволит объединить все ресурсы по поддержке МСП в одну структуру и будет способствовать уменьшению количества административных барьеров для предпринимателей. Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.

Для достижения поставленных целей определены функции Федеральной корпорации. Это оценка и мониторинг соответствия планов закупок госкорпораций и годовых отчётов госкорпораций о закупках у субъектов МСП, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по экономической политике. Также обжалование в судебном порядке действий заказчиков в отношении субъектов, обеспечение организационного, юридического, информационного маркетингового и финансового сопровождения инвестпроектов, соответствующих приоритетным направлениям деятельности Федеральной корпорации.

Среди функции Корпорации также — организация финансирования кредитных и микрофинансовых организаций, работающих с субъектами МСП, привлечение займов и кредитов и выдача поручительств юридическим лицам, разработка и утверждение требований предоставления кредитов и микрозаймов субъектам МСП, имущественная поддержка, мониторинг оказания поддержки со стороны госорганов всех уровней власти и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Что позволит создать новые инвестиционные возможности для крупных предприятий и упростит привлечение крупных соинвесторов для субъектов МСП, работающих в производственной и инновационной сфере. Законопроект также даёт правительству право оперативно принимать решения об изменении предельных значений выручки по каждой из категорий субъектов МСП с учётом экономической ситуации. Закон направлен на реализацию Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в г.

Законопроект, снимающий барьеры в сфере добровольной сертификации, принят в первом чтении

Настоящий Закон определяет общие положения в области государствен- ной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает фор- мы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельнос- ти субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предп- ринимательства независимо от форм собственности и организационно-право- вых форм. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыр- гызской Республики, нормативными правовыми актами местной государствен- ной администрации и органов местного самоуправления.

Принят законопроект первого чтения о Корпорации развития мер гарантийной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Принят федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства" До этого над законом усердно работала Госдума, приняв его в третьем чтении 6 июля. Как выглядит содержание закона после того, как к его проработке подключилось правительство и он прошел через Госдуму? Ясно, что создание современного общества — задача неразрешимая без формирования среднего класса, а это и есть представители среднего и малого бизнеса. Без среднего класса невозможно прийти к устойчивой демократии, добиться устойчивости политической системы, обеспечения занятости, стабильного развития регионов России и выравнивания их уровней.

На развитии малого и среднего бизнеса замкнуты все экономические и социальные проблемы. Закон о малом предпринимательстве, так называемый ФЗ , который был принят в начале х годов на первом этапе реформ, носил в большей степени политически декларативный характер, часть положений касалась норм бюджетного законодательства.

Именно это в начале х обусловило попытку правительства закон отменить полностью. При подготовке бюджета ФЗ включили в список законодательных актов, подлежащих отмене. Были отброшены все разногласия и амбиции, и представители всех организаций, представляющих бизнес, объединились для того, чтобы не допустить уничтожения закона.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Трудовой кодекс предусматривает новую процедуру - осуществление деятельности по предоставлению труда работников персонала , а именно направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Указанная деятельность осуществляется по договору о предоставлении труда работников персонала. Ее осуществляют частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица за исключением физических лиц. Трудовым кодексом теперь предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников персонала должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников персонала являются в том числе наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Я был инициатором принятия данного закона, так же, как и закона о что были инициатором законопроекта о государственно-частном партнерстве. направлены на государственную поддержку малого и среднего бизнеса.

Как узнать, будут ли проверять юридическое лицо или ИП в году? Какой закон предусматривает запрет на проверку бизнеса? Ответим на основные вопросы. Также не было каникул у компаний, ведущих деятельность в социальной сфере. Одних было проверять нельзя, а других — можно. Но что же с годом? Будет ли действовать запрет на плановые проверки бизнеса в году?

Закон о продлении моратория на год Федеральный закон от В этих целях в Федеральный закон от Кто относится к субъектам малого предпринимательства в году? Субъекты малого и среднего предпринимательства СМП — это средние, малые и микропредприятия. Критерии малого предприятия — среднесписочная численность не более человек и доход не более млн руб.

Итоги 2020 года для малого и среднего предпринимательства

Новый закон, принятый Таджикским Парламентом 7 апреля года и подписанный Президентом 21 апреля года будет содействовать развитию важного финансового механизма. Лизинг, который традиционно является более доступным чем банковский кредит, восполнит недостаток финансирования предприятий малого и среднего бизнеса, зачастую нуждающихся в новом оборудовании и оборотном капитале для своей деятельности, но не имеющих возможности получения долгосрочных кредитов для их приобретения.

Эксперты Душанбинского офиса проекта Программы Сотрудничества между МФК и правительством Швейцарии по развитию лизинга в Центральной Азии и специалисты Департамента МФК по Южной Европе и Центральной Азии оказали содействие Таджикскому Правительству в разработке закона, который предоставляет необходимую правовую базу банкам и другим финансовым институтам для осуществления финансовых лизинговых операций.

Лизинг — это ключевой источник средне- и долгосрочного финансирования, в частности, для предприятий малого и среднего бизнеса в странах с переходной экономикой - и является экономически эффективным решением проблем по приобретению основных средств.

Предусмотренные в документе меры приняты в рамках"антикризисного плана" поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

инвестиции в основной капитал Совет при Президенте по стратегическому развитию утвердил комплекс мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные меры включают упрощение регистрации и отчетности, получение новых льгот, а также расширение доступа к муниципальному имуществу и госзаказам. Срок реализации всех мер — гг. О том, как изменится жизнь малого бизнеса за это время — читайте в статье. Регистрация и отчетность Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета.

Также компании, отнесенные к субъектам МСП , в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов. Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января года. Организации и ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, освободят от обязанности представлять налоговые декларации при условии применения ими онлайн-касс.

Налоговики самостоятельно смогут получить всю необходимую информацию из фискальных документов, передаваемых ККТ через оператора фискальных данных. Предполагается, данное нововведение будет реализовано с 17 января года. Льготная аренда имущества Неиспользуемое, а также неэффективно используемое государственное и муниципальное имущество будет передаваться в аренду субъектам МСП на льготных условиях.

Принят закон о поддержке малого и среднего предпринимательства

Правительство вносит в Думу законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса Предусмотренные в документе меры приняты в рамках"антикризисного плана" МОСКВА, 25 марта. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, направленный на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина. Предусмотренные меры приняты в рамках"антикризисного плана".

законопроект о наружной рекламе никак не может устроить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Первый этап в развитии предпринимательского законодательства характеризуется тем, что в этот период практически с нуля создавалась правовая база для осуществления деятельности субъектами предпринимательства. Важную роль в становлении национальной системы законодательства сыграла кодификация гражданского законодательства. Гражданский кодекс РК общая часть был принят 27 декабря г. Гражданский кодекс представляет собой основной специальный нормативный акт в области регулирования частно-правовых отношений в том числе и предпринимательских отношений.

Таким образом, данный период представляет собой начальный этап развития рыночных отношений в Республике Казахстан и создания совершенно новой законодательной системы независимого и суверенного государства в целом; и системы предпринимательского законодательства Казахстана в частности.

Принят закон о трехлетнем моратории на проверки малого бизнеса