Но, к сожалению, происходящие обновления международных отношений и изменения в государствах умело использует в своих целях наркобизнес, который в последнее время приобрел транснациональный характер. Являясь отражением этих возможностей, он в определенной степени выступает и причиной, и следствием важных перемен в глобальной политике и экономике. Обретению таких масштабов влияния на современное мироустройство транснациональному наркобизнесу, по мнению ряда отечественных и зарубежных специалистов, способствует ряд факторов. Это наблюдаемая в некоторых странах политическая и экономическая нестабильность, ослабляющая защитные функции государствообразующих систем, институтов власти и управления от криминального влияния организованной наркопреступности и ведущая к углублению кризиса в этих странах, что связано с использованием значительных наркодоходов для достижения политических и экономических целей, в том числе путем развязывания и поддержания межнациональных конфликтов. Это также отсутствие или несовершенство законодательства или контроля его исполнения в сочетании с обострением социально-экономических проблем; коррумпированность представителей органов власти, которые получают прибыль от незаконной деятельности в сфере наркобизнеса. Стремясь обезопасить свой бизнес и уйти от ответственности, наркопреступники стимулируют коррупцию, тратя значительную часть прибыли на подкуп чиновников и получение необходимой информации; наличие благоприятных условий для отмывания наркодоходов. Наконец, координация преступной деятельности региональных и транснациональных наркогруппировок, создающая тем самым условия для бесконфликтного сотрудничества с целью получения сверхдоходов от наркобизнеса. Подобного рода экспансия транснационального наркобизнеса объясняется наличием в его распоряжении баснословных денег, которые необходимо преумножать и защищать. Так, по информации ООН и МВФ, ежегодная сумма прибыли от незаконного оборота наркотиков в мире составляет около млрд.

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

этноботанические средства – смесь порошков и/или растений или смесь трав и различных комиссию по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. (1) Постоянный комитет по контролю за наркотиками (далее - комитет) действие разрешений на использование объектов и помещений.

Целью закона являетсяурегулирование правовых основ государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и установление мер противодействия их незаконному обороту и, как предполагаемый результат, оказание наркологической помощи и охраны здоровья граждан, общественной и государственной безопасности.

Концепция является основой для разработки соответствующих программ в области правовой политики государства, перспективных и ежегодных планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, проектов нормативных правовых актов Республики. Цель Комплексной стратегии — создание национальной системы комплексной ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации, условий для ее эффективной реализации, способствующих снижению уровня повторной преступности.

Данные о проверке закона на соответствие нормам Конституции Исследуемый Закон РК не содержит норм, противоречащих нормам Конституции Республики Казахстан. Данные о соответствии закона вышестоящим нормативным правовым актам 1. Таким образом, Республика Казахстан, осуществив процедуры присоединения и ратификации, выразило согласие на обязательность для нее отмеченных Конвенций , , годов и в случае наступления коллизии между национальным и международным законодательством в этой сфере, преимущественное право будут иметь нормы указанных выше Конвенций так называемый примат международного права.

Известно, что уголовное законодательство Республики Казахстан состоит исключительно из Уголовного кодекса Республики Казахстан, который, в свою очередь, основывается на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан п. Значит, на основе Конституции Республики Казахстан некоторые нормы международного права будут являться источниками права, в том числе и уголовного.

Но, являясь источником уголовного права, нормы международного права обладают некой специфичностью по отношению к национальному законодательству, ибо на их основании нельзя лицо привлечь к уголовной ответственности или назначить лицу уголовное наказание, так как нормы международного права не содержат уголовно-правовых санкций.

Кишинэу, 27 декабря г. Национальная стратегия по борьбе с наркотиками на годы в дальнейшем — Стратегия была разработана вследствие анализа текущего положения в сфере борьбы с наркотиками и наркобизнесом. Стратегия разработана в соответствии с Европейской стратегией по борьбе с наркотиками на год, на основании Единой конвенции о наркотических средствах, принятой в Нью-Йорке 30 марта г. Анализ данных из имеющихся различных источников новые зарегистрированные случаи употребления наркотиков, опросы относительно потребления наркотиков, зарегистрированные преступления, связанные с наркотиками, и изъятия наркотиков свидетельствует о потреблении наркотиков преимущественно каннабиноидной группы, однако не позволяет выявить тенденции проблематичного потребления наркотиков в целом.

Таким образом, в году на территории Республики Молдова за исключением населенных пунктов на левом берегу Днестра были зарегистрированы новых случая потребления наркотиков в году — случаев. В последние 3 года наблюдается тенденция увеличения числа новых зарегистрированных случаев ВИЧ-инфицирования среди потребителей инъекционных наркотиков.

Положение о Комитете по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров.

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач: Законодательство в сфере контроля над наркотиками Правовой основой настоящей Программы являются законодательство Кыргызской Республики, включающее законы, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

Основные направления деятельности 4.

Антинаркотическая политика: зарубежный опыт. Справка

Контроль над наркобизнесом и борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Быстрый рост нелегального производства и потребления наркотических средств в большинстве стран мира - одна из наиболее опасных тенденций последних десятилетий. Мировая незаконная торговля наркотиками, по данным 77 стран, характеризуется такими параметрами: Доходы наркомафии в мире оцениваются колоссальной цифрой - млрд.

В х годах наркобизнес получил развитие даже в тех странах, где ранее незаконный оборот и злоупотребление ими вообще не отмечались. Производимые наркотические средства можно разделить на три основные категории:

С появлением на нелегальном рынке наркотического средства принципов Международного комитета по контролю над наркотиками (далее использование наркотических средств, психотропных веществ и . Убийства на почве передела сфер влияния в криминальном наркобизнесе.

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Оказывая все более разрушительное воздействие на развитие мирового сообщества, стимулируя рост преступности, насилия и коррупции, распространение СПИДа, ставя под угрозу моральноэтические, нравственные устои, наркомания и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ ставят под угрозу генофонд нации.

По сообщению Генерального прокурора РФ, по состоянию на 1 января г. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, составило в г. Сегодня борьба с наркотиками приравнивается к национальной безопасности. Мировой опыт также убеждает в том, что борьбе с этим злом повсюду уделяется повышенное внимание. В России начало становления органов и учреждений, противодействующих незаконному обороту наркотиков, относится к г.

ВЧК организует подотдел по борьбе со спекуляцией кокаином наркотиками в составе отдела по борьбе со спекуляцией, а 9 апреля г. Президиум Госплана создает специальную Комиссию для организации борьбы с незаконным распространением наркотиков. Спустя почти 60 лет такая задача была возложена на Правительственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту[ ].

С образованием в г. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Некоторые вопросы по лицензированию прекурсоров в РК Для осуществления деятельности в сфере оборота прекурсоров юридическими лицами возникает необходимость в получении лицензии, разрешений на использование прекурсоров. Следует отметить, что некоторые виды прекурсоров как дополнительные компоненты используются в разных сферах, включая сферу здравоохранения, в работах, относящихся к промышленной деятельности, при проведении различных лабораторных научных исследований или для проведения демонстрационных учебных процедур.

Прекурсоры — вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ года. Деятельность юридических лиц, связанная с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, осуществляется на основании специальной лицензии, выданной органом-лицензиаром — Комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы.

в получении лицензии, разрешений на использование прекурсоров. в список наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК или А. Джумадилов, главный специалист Департамента Комитета.

Парламент принимает настоящий органический закон. Настоящий закон определяет государственную политику по вопросам оборота наркотических, психотропных веществ и прекурсоров и принимается в целях охраны здоровья человека и обеспечения социальной и государственной безопасности. Исключаются лекарственные средства, фармацевтические препараты, смеси, натуральные продукты и другие препараты, содержащие классифицированные вещества, которые скомбинированы таким образом, чтобы они не могли быть использованы или извлечены легкоприменимыми или жизнеспособными с экономической точки зрения методами; [Ст.

Единая конвенция о наркотических средствах г. Штаты, бюджет и Положение о комитете утверждаются указанным министерством, которое устанавливает порядок финансирования комитета. Оборот этих веществ в медицинских целях запрещен. Комитет проверяет заявки, производит расчет потребности Республики Молдова и направляет его в Международный комитет по контролю за наркотиками для утверждения.

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю: Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года. Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о деятельности Государственного антинаркотического комитета данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.

Так, например, Н.и. на территории РФ обладает Центральный банк РФ. страсть, влечение) – стойкая потребность в принятии наркотических средств . На совести дельцов наркобизнеса миллионы загубленных жизней во всех комитетом по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения и.

По результатам единодушно принята итоговая Декларация, в которой нашли отражения наиболее важные положения, касающиеся обеспечения международной антинаркотической безопасности и необходимости противодействия наркотической угрозе, в том числе, посредством принятия на основе соответствующих норм международного права своевременных законодательных актов, направленных на защиту общества от наркотического вызова. По результатам работы секции ее итоги доложены делегатами Конференции.

Выработанные предложения, по основным направлениям совершенствования законотворческой деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, предложено проработать на национальном уровне и использовать в работе аналогичных Конференций. Реальностью стало сращивание наркобизнеса и терроризма. Общей для всех задачей является объединение усилий и выступление единым фронтом против наркоугрозы.

Ещё большую тревогу вызывает тот факт, что из них примерно 29,5 млн. Шокирующие новости приходят из Афганистана, где в этом году наркотическая индустрия установила абсолютный рекорд. Необходимы своевременные меры, в том числе и на межпарламентском уровне, с тем, чтобы сдержать исходящий из Афганистана наркопоток. По-прежнему через территорию Латинской Америки проходят кокаиновые маршруты, канализирующие помимо наркотиков преступность, смерть и убийства. Реальностью наших дней стало сращивание наркотиков и терроризма, что в совокупности создаёт мощное орудие хаоса и дестабилизации.

Законодательство

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в N (далее - перечень наркотических средств), а равно б) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования в) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Бесконтактный способ распространения синтетических наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта наркотиков. Аналогичные проблемы отмечаются и в докладах Международного комитета по контролю над наркотиками ООН 2. В том числе на таких форумах любой из зарегистрированных там пользователей может участвовать в обсуждении тех или иных видов наркотиков и оценке деятельности представленных интернет-магазинов.

Существует два основных типа распространения наркотических средств через сеть Интернет: Кроме того, программы-мессенджеры используются для организации спам-рассылок с рекламой указанных магазинов и способов обхода блокировки. В данных системах прослеживается ступенчатая иерархия, все функции участников преступной деятельности четко распределены, соблюдается жесткая дисциплина, продумана система безопасности, на которую щедро тратятся полученные от наркобизнеса доходы. Хорошо зарекомендовавший и проявивший себя в работе сотрудник переводится на вышестоящие должности с увеличением заработной платы.

Подобные схемы сетевого наркобизнеса существенно затрудняют установление личностей наркодельцов и формирование доказательственной базы их причастности к преступной деятельности. Проведенный анализ показывает, что в России действуют более 10 тысяч интернет-ресурсов в том числе автомагазины, каналы в мессенджере , посредством которых осуществляется незаконный сбыт наркотиков.

Законодательство

Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан далее - ОВД по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

На ОВД возлагаются следующие задачи: Выявление и пресечение фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков. Руководствуясь законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - МВД , в организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в пределах своей компетенции участвуют все структурные подразделения ОВД.

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Проверяется с использованием ГБД «е-лицензирование».

В Соединенных Штатах Америки, где наркомания уже давно является национальным бедствием, звучат все более тревожные оценки сложившейся ситуации. Это"война", в которой незаконный бизнес находит поддержку у законного и где участником незаконного бизнеса может оказаться любой, кому это выгодно"1. Особо актуальной проблема злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота стала и для Республики Беларусь.

Кроме того,"прослеживается устойчивая связь между незаконным оборотом наркотиков и иными, связанными с ним формами организованной преступности. Происходит формирование преступных сообществ, а получение больших прибылей позволяет им оказывать дестабилизирующее влияние на общество путем подрыва и разложения законной торговой и финансовой деятельности"2. Разобщенная борьба с наркобизнесом бесперспективна.

Необходимость в координации усилий осознало большинство государств. Республика Беларусь является участницей вышеназванных соглашений. Помимо этого существуют региональные и двусторонние соглашения, регламентирующие сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. Кроме того, Республика Беларусь является участницей ряда региональных соглашений по вопросам борьбы с наркобизнесом.

Необходимо, чтобы эти соглашения эффективно работали. Это, в свою очередь, зависит от многих факторов, определяющим среди которых можно назвать четкий механизм международно-правового контроля за соблюдением соглашений в данной области. В связи с этим возникает необходимость в исследовании такого механизма с целью определения его эффективности, места и роли его компонентов.

Ваш -адрес н.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает:

изымаемых наркотических средств и психотропных веществ на протяжении Международного комитета по контролю над наркотиками ООН(2). 2) с использованием программ для мгновенного обмена сообщениями. на которую щедро тратятся полученные от наркобизнеса доходы.

Утвердить представленную Президентом Российской Федерации Концепцию государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Общий прогноз ситуации с наркотиками в течение ближайших лет для Российской Федерации также неблагоприятен и усугубляется происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сфере. В настоящее время в России отмечается прогрессирующий рост незаконного распространения наркотических средств и увеличение больных наркоманией.

За последние 10 лет количество выявленных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось в три раза. Объем изъятых наркотических средств возрос в 30 раз и составил в году более 20 тонн. Свыше трети наркотиков, находящихся в незаконном обороте в России, поступает извне. Усиливается внимание к нашей стране и со стороны международного наркобизнеса, что определяется особенностями ее геополитического положения, несовершенством действующего законодательства, значительными сложностями в организации таможенного и пограничного контроля.

В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России. Мероприятия по контролю за наркотиками в Российской Федерации должны осуществляться на основе единой государственной политики, главной целью которой в течение ближайших лет должно стать предупреждение роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в более отдаленной перспективе - их снижение.

Государственная политика по контролю за наркотиками должна обеспечивать баланс мер, направленных на предупреждение и пресечение незаконного предложения наркотических средств и уменьшение спроса на них, и строиться по следующим главным направлениям: Осуществление контроля за наркотиками должно учитывать возможности макросоциального регулирования сложных психосоциальных явлений, к которым относится распространение наркотиков, и опираться на постоянную оценку изменений ситуации, научный анализ данной проблемы, быть реалистичным, последовательным, обладать достаточной гибкостью и реализовываться в соответствии с системой приоритетов, основанных на конкретных социально-экономических условиях.

Серьезное внимание должно быть также уделено организации действенного таможенного и пограничного контроля, пресечению ввоза в Российскую Федерацию и транзита через ее территорию наркотиков.

Полицейские Казахстана пресекли 15 каналов поставки наркотиков