Москвы; - средства международных и донорских организаций; - иные источники. Москве на годы . Введение К началу года количественные показатели развития малого предпринимательства в Москве достигли уровня крупнейших городов экономически развитых стран мира. В городе работало около тыс. По количеству малых предприятий на жителей Москва приближалась к показателям, характерным для крупных мегаполисов. Малый бизнес столицы осуществлял деятельность во всех отраслях экономики города. Однако августовский кризис года, крайне негативно отразившийся на состоянии всей экономики страны, нанес значительный урон и малому бизнесу. В результате обвала банковской системы, а также резкого снижения курса рубля часть малых предприятий практически прекратили свое существование или резко уменьшили объемы производства товаров и услуг. С учетом изменившейся ситуации Правительство Москвы приняло ряд экстренных мер, направленных на преодоление последствий кризиса. Создан целевой фонд нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.

Какие предоставляются субсидии для МСП и как их получить?

Ее участники — федеральные чиновники и представители регионов — обменялись опытом, обсудили проблемы создания организаций, призванных помочь МСБ, и узнали немало интересного. Как отметил во вступительном слове ведущий дискуссию президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства РАРМП Александр Иоффе, задача инфраструктуры как системы заключается в том, что она должна помогать бизнесу получать ответы на интересующие его вопросы. Особое место в инфраструктуре поддержки МСБ занимает инновационный бизнес.

Причем главная задача кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков и специализированных НИИ — это разработка и производство современной продукции для выхода на зарубежные рынки.

Мэрия Москвы и «Сбербанк» подписали договор о поддержке малого и расширению инфраструктуры для развития бизнеса, а также.

Финансовая поддержка Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы осуществляется в соответствии с пунктом 2. Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на гг. Формы финансовой поддержки Предоставление бюджетных средств по проектам поддержки малого и среднего предпринимательства может быть осуществлено в следующих формах: Объявлен отбор проектов для предоставления субсидий на гг.

Отбор проектов субъектов малого предпринимательства в городе Москве для предоставления субсидий начинающим предпринимателям. Отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства , для возмещения затрат на приобретение основных средств.

Генеральный директор Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса. Является Генеральным директором Российского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса, осуществлял руководство подготовкой и проведением Международных Форумов, съездов представителей малых предприятий и последующих конференций. Принимал участие в разработке проектов Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, начиная с года и заканчивая последней программой Правительства Российской Федерации по развитию малых и средних предприятий до года, имеет большой опыт в области приватизации и стратегии реструктуризации экономики РФ, развития национального сектора малого и среднего бизнеса, разработки и руководства над реализацией проектов , других международных проектов.

С октября года является Общественным представителем Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса. Руководитель рабочей группы по разработке государственной концепции развития малого бизнеса по заказу Госсовета РФ.

поиск зарубежных партнеров в целях организации совместного бизнеса; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и.

Банки при выдаче кредита или предоставлении банковской гарантии требуют от предприятия легко и быстро реализуемое обеспечение в размере, как минимум покрывающем сумму предполагаемого кредита и процентов за пользование кредитом или гарантии. Миссия и задачи Способствовать развитию и благополучию малого и среднего бизнеса, делая финансирование доступнее Задачи Фонда: Развитие системы кредитования малого и среднего предпринимательства. Максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в кредитных ресурсах и оказание поддержки малому и среднему предпринимательству.

Содействие формированию среди населения положительного имиджа предпринимательства. Формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства, в том числе: Обеспечение исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства. Финансовое обеспечение программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств и доходов от собственной деятельности.

Правовая поддержка

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона.

Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса в РФ:С Место защиты диссертации: Москва. Код cпециальности ВАК:

ПРМ В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса. Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности.

Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постановляет: Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г.

Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при: Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2 кв.

Земельные участки для нового строительства достроя зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли.

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.

РМ"О порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпринимательства в Москве". Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с префектами административных округов провести в установленном порядке конкурс по подбору организаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства.

По результатам конкурса заключить соответствующие договоры.

Государственная поддержка

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда.

Учитывая значение малого бизнеса для развития малых городов и руководители организаций инфраструктуры поддержки малого и.

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.

Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В группе убыточных предприятий лидирующее место занимают сельскохозяйственные предприятия и предприятия торговли и общественного питания.

Большинство предприятий выпускает продукцию или оказывает услуги, которые обладают определенной конкурентоспособностью на своем рынке. Наиболее конкурентоспособными ощущают себя промышленные предприятия, особенно предприятия Екатеринбурга, а наименее конкурентоспособными — сельскохозяйственные предприятия и предприятия сферы услуг. Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства Государственная поддержка предпринимательства с самого начала была направлена на создание экономических, правовых и организационных условий для деятельности субъектов малого бизнеса.

Предполагалось, что все реализованные мероприятия Федеральных программ поддержки в комплексе обеспечат формирование и развитие институциональной среды малого бизнеса, увеличение численности малых предприятий и рост результативности этого сектора экономики. В то же время ключевые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства в России, по оценкам аналитиков, остаются практически неизменными с года.

Прежде всего, это касается числа малых предприятий, которое, по данным Министерства экономического развития и торговли, колеблется в этот период в пределах от тыс. Численность постоянно занятых в последние годы едва превышает 6 млн. Что же касается благоприятности условий для ведения бизнеса, то наиболее адекватную оценку можно получить от самих предпринимателей. Степень благоприятности существующих условий для своего бизнеса более половины опрошенных предпринимателей оценивают положительно.

О компании

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы.

Мероприятия Форума направлены на расширение взаимовыгодных межрегиональных связей московских малых и средних предприятий и в частности на развитие взаимовыгодных связей с представителями малого и среднего бизнеса малых городов и районов России. Организаторы Форума и Конференции: Министр Правительства Москвы М. Вышегородцев; руководители организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы по следующим темам: Развитие финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Меры по повышению конкурентоспособности малых и средних производственных предприятий: О кооперационном взаимодействии малого, среднего и крупного бизнеса. О роли информационного обеспечения в деле поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. О поддержке молодежного предпринимательства.

Поддержка малого бизнеса в Москве