Григорович Л. Нектаревская Ю. Гуманитарные науки. Чернова О. Режим доступа: Щербакова Т. Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — школьном учителе. Учитель играет значимую роль в системе трансформаций, происходящих в России, в веке. Педагогическая деятельность в современных условиях образования должна обладать следующими характеристиками:

Презентация по психологии"Формирование психологической компетентности студентов"

Иногда компетенцию путают с квалификацией, которую мы понимаем как уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Показателем квалификации работника является квалификационный разряд класс, категория , который присваивается ему по конкретной профессии в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик этой профессии.

Для этого нужно знать педагогическую теорию, уметь и быть готовым применять её на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности. Психолого-педагогические и специальные по предмету знания — необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности.

Факультет психологии Томского государственного университета при В рамках вузовского обра зования развиваются те компетенции, которые как основы успешной реализации стратегии инновационного развития.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов. Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола.

Вторая группа объединяет профессиональные и личностные факторы формирования имиджа, активизируются непосредственно при осуществлении профессиональной управленческой деятельности.

Повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических За основу построения работы с педагогами положена модель Л.А.

Тренинг по установлению контакта в общении, понимание своего психического состояния и его презентация, понимание состояния других людей, сопереживание. Упражнения на формирование навыков эффективной передачи и приема информации. Тренинг восприятия другого человека, его невербальных и вербальных проявлений, эмоционального состояния. Восприятие и интерпретация своих реакций, возникающих в ответ на то, что говорит человек.

Формирование и развитие навыков снижения эмоционального напряжения у себя и у партнера. Тренинг психологического воздействия на людей — внушение, убеждение, принуждение, заражение. Развитие навыков аргументации. Упражнения по психической саморегуляции. Аутогенная тренировка. Мозговой штурм по проблемам креативности, творчества, таланта.

Упражнения по конструктивному отражению событий и явлений внешнего мира. Креативность как фактор принятия эффективных решений.

Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса

Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дулепова В.

Кандидат психологических наук, бизнес-консультант, автор и ведущий курсов Профессиональные компетенции и компетентность руководителя. Структура ядра Единый профессиональный язык, как основа эффективности.

На практике закрепят навыки ведения деловой беседы. Научатся слушать и слышать собеседника, конструктивно излагать свою точку зрения, грамотно задавать вопросы, диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным признакам. Разовьют умение контролировать свои эмоции в сложных ситуациях. В программе: Определение и особенности взаимодействия.

Формы работы: Тренинг поможет Вам понять причины ваших сложностей в отношениях со временем. В процессе участия вы получите конкретные знания, и способы эффективного использования времени, которые подходят именно Вам.

Профессиональные компетенции руководителя

Функционально-структурный анализ: При проведении диагностики нами учитывались компоненты показатели готовности к формированию психологической компетентности, соответствующие названиям структурных элементов психологической компетентности: Оценка каждого показателя осуществлялась с использованием различных социально-психологических методов оценки сформированности психологической компетентности: Метод экспертной оценки. Методика 1:

Основы психологии и коммуникативной компетентности - характеристики, Лингвосинергетика бизнес-общения с позиций компетентного подхода.

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности. Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей.

Продвижение к целостности — единству с миром и самим собой. Развитие способностей к противодействию деструктивным ситуациям.

Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка

Учебный процесс на психологическом факультете организован в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО. Целью подготовки обучающихся по направлению подготовки Психология является обеспечение квалифицированной психологической деятельности консультационных центров и служб, различного назначения и уровня: Профиль подготовки предполагает возможность индивидуальной и групповой работы с семьями и детьми, решение вопросов воспитания и развития ребенка, а также помощь лицам в состоянии кризиса и поиска смысла жизни.

Предполагается возможность консультирования лиц переживших утрату, находящихся в остром состоянии горя, депрессии. В дисциплинах по профилю заложено изучение приемов консультирования в группе и индивидуально.

Образовательный курс для руководителей и HR"Психология в бизнесе" от опытного Повысите вашу профессиональную компетентность, что даст.

Структура профессиональной компетентности педагогов. Типология педагогических затруднений и способы их преодоления. Психологические особенности личности юношеского возраста. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с особыми образовательными потребностями учащиеся-сироты, инвалиды, мигранты. Управление познавательной деятельностью учащихся. Формы и методы формирования социально значимых и профессионально важных качеств, социальной и профессиональной адаптации учащихся.

Программа направлена на ценностно-мотивационную и операционно-исполнительную сферы личности педагогов. В первом случае — это изменения отношений, интересов, желаний, стремлений педагогов, побуждающих их к педагогическим действиям, а во втором — повышение знаний, умений, навыков, мастерства, определяющих способность к выполнению профессиональных действий.

[Психология Бизнеса] Две составляющие успеха в бизнесе. Явная и скрытая!