Документ был представлен на слушаниях Комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства 10 декабря. В течение года рабочая группа анализировала состояние отрасли и продовольственных рынков, осуществляла мониторинг цен на продукты. Основной деятельностью рабочей группы стала подготовка доклада и системное изучение проблем бизнеса и жизни, возникающих у аграриев и людей, связанных с сельским хозяйством страны. Опираясь на информацию, полученную от отраслевых союзов, рабочая группа Общественной палаты РФ представила самые вопиющие примеры административных барьеров и коррупционно емких практик, мешающих развитию бизнеса и усложняющих жизнь потребителей. Это сопоставимо с цифрами поддержки ряда отраслей АПК. При этом ради сохранения коррупционных схем, зачастую, игнорируются распоряжения не только местных властей, нормативные акты и федеральные законы Российской Федерации, но и прямые указания руководства страны. Лицензирование пекарен в качестве взрывопожарных объектов 2.

КОРРУПЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ В АПК

, . , , - . , , . . , , , , , , , , , Введение Вопросам коррупции посвящено гигантское количество литературы. Отметим здесь очень незначительную часть из наиболее доступных российскому читателю.

правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, в том объединяет государственных и общественных деятелей, представителей . По мнению выступающего, спрос со стороны бизнеса на коррупционные . был направлен на снятие административных барьеров, на установление.

Коррупция во взаимоотношениях граждан и органов власти: У клиентелизма, как и у коррупции в силу сложности этого социального явления нет единственного общепринятого определения. Под клиентелизмом далее понимается социальное явление, характеризующееся формированием отношений доминирования, господства и подчинения, зависимости и независимости по принципу патрон — клиентских. В этих отношениях одна из сторон — патрон — является покровительствующей, а вторая — клиент — покровительствуемой.

Статус сторон этих отношений весьма ситуативен и изменчив: Патрон — клиентские отношения характеризуются различиями патронов и клиентов по их социальному статусу, который и позволяет патронам доминировать над клиентами. Но это доминирование обязательно должно быть обусловлено не только и даже не столько физическим принуждением, сколько принуждением символическим через признание ведущей роли патронов в их личных, частных, неформальных отношениях с клиентами, владения и распоряжения ими определенными ресурсами: Патроны и клиенты, как правило, предоставляют взаимные услуги друг другу, причём обычно услуги не дифференцированные, а комплексные, оказываемые как по принуждению, чаще всего символическому, так и добровольно и т.

Как правило, патроны осуществляют ту или иную защиту своих клиентов на основании соответствующих гласных или негласных договоренностей между ними. А клиенты в той или иной степени обеспечивают деятельность своих патронов. Патрон — клиентские отношения могут быть как официальными, так и, что чаще, неофициальными, даже полулегальными. При этом патрон — клиентские отношения, как правило, характеризуются взаимной солидарностью, сочувствием и поддержкой сторонами друг друга Афанасьев, с. Российская традиция изучения клиентелизма формирует к нему скорее практический, чем исследовательский интерес.

Он образуется, с одной стороны, причинами, порождающими коррупцию и одновременно порождающими неэффективность сфер управления. Например, излишние административные барьеры для бизнеса одновременно порождают коррупцию и снижают эффективность экономики. С другой стороны, коррупция порождает новые проблемы, снижающие эффективность.

Например, коррупция понижает инвестиционную привлекательность рынков, повышает транзакционные издержки и цену конечных продуктов и услуг.

о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений. . В году начала работать на практике система нормирования закупок, . Российской Федерации, составленном Общероссийской общественной Снижение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям: Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления За последнее летие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков - административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство и бюджетная реформа.

Однако содержательное пересечение указанных реформ по составу мероприятий, подходам и идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами. Настоящая Концепция охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей.

При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Концепции. В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября г. р утверждена государственная программа Российской Федерации"Информационное общество - годы", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для: Однако мероприятия указанной государственной программы не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач настоящей Концепции, объединенных по следующим направлениям: В целях децентрализации и разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа г.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

Специфика формирования государственной политики в отношении бизнеса в постсоветской России. Взаимоотношения власти и бизнеса в контексте глобализации. Особенности развития отечественного предпринимательства в постсоветский период. Становление взаимоотношений власти и бизнеса в постсоветской России в начале рыночных реформ.

Ежегодный доклад приемной ЧИСТЫЕ РУКИ представляет собой В данном случае речь идет, как и о коррупционном давлении с помощью административного . барьеры, порой непреодолимые для открытия бизнеса Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной.

Антикоррупционный Петербург У инвесторов высокое доверие к деловому климату, который мы создали в Петербурге. В том числе это касается нашей совместной эффективной работы по профилактике коррупции, проводимой контрольно-надзорными органами и подразделениями городского правительства. Активизация антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, наблюдаемая в последние годы, а также совершенствование законодательства уже приносят реальные результаты и оказывают существенное положительное влияние на бизнес-климат и социальную сферу города Главным, постоянно действующим антикоррупционным координационным органом при губернаторе Санкт-Петербурга является сейчас Комиссия по координации работы по противодействию коррупции.

В этом году состоялось уже два ее заседания — в марте и июне. При этом слушания проходят открыто, а все протоколы и принятые решения опубликованы на официальном сайте администрации города. Так, 28 июня года во вступительной речи губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что в этом году в рамках Петербургского международного экономического форума городом было подписано вдвое больше соглашений, чем в м, а суммарный объем инвестиций почти достиг млрд рублей.

С докладом об итогах анализа эффективности деятельности заказчиков Санкт-Петербурга выступил председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков. Об итогах аудита государственных закупок Санкт-Петербурга отчитался Вадим Лопатников — председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. По инициативе прокуратуры города была заслушана администрация Приморского района.

Электронные административные процедуры в строительстве: успешные реформы в Москве

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , .

Показано, что для сложившейся в России практике борьбы с коррупцией . Кроме того, коррупция способствует дальнейшей криминализации общества . . в административный барьер, препятствующий заключению сделок либо «Бюрократия никогда не оставляет бизнес своим корыстным вниманием.

Потребность в нем продиктована тем, что зачастую субъекты предпринимательской деятельности далее — предприниматели не в силах самостоятельно разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

На данный момент, уполномоченный является федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ 1 , назначаемым главой государства с учетом мнения предпринимательского сообщества. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета. Однако планируется, что с 1 января года Уполномоченный и его рабочий аппарат получат статус государственного органа, обеспечивающего гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав государственными и муниципальными органами и должностными лицами ч.

Справка Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином России, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование, назначаемой Президентом РФ сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может занимать указанную должность более чем два срока подряд. Его полномочия также могут быть досрочно прекращены по решению главы государства. Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации, депутатом Госдумы, депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня назначения на должность. Помимо этого, каждый регион России имеет право учреждать должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ далее — региональные уполномоченные для решения соответствующих проблем на локальном уровне. Правовое положение, основные задачи и компетенция регионального уполномоченного, а также порядок его назначения устанавливаются специальным законом субъекта РФ.

Кандидатура такого должностного лица согласовывается с Уполномоченным и предпринимательским сообществом.

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей

Они также предложили рассмотреть, в качестве одного из направлений, обучение специализированным программным пакетам. В рамках организации российских стажировок для субъектов малого предпринимательства пойти по пути индивидуализации программ компенсация стоимости за счет уменьшения количества слушателей. Необходимо также усилить международное взаимодействие между субъектами малого предпринимательства путем организации стажировок, например, в рамках взаимных обменов.

различные виды административных барьеров в Приволжском федеральном округе, определяют- литический доклад “Ведение бизнеса в году” -.

Программы деловой этики предусматривают создание эффективной системы внутреннего финансового контроля, проведение тренингов для сотрудников по вопросам антикоррупционной политики, тщательную проверку репутации зарубежных партнеров. Считается, что внедрение бизнесом данных программ способствует формированию мировых стандартов ответственного делового поведения, которые могут повысить доверие к бизнесу и политическим институтам, способствовать общественной поддержке этичных методов ведения бизнеса, содействовать развитию основанной на этических ценностях деловой культуры9.

В результате внедрения программ компании могут улучшить свою репутацию, снизить коррупционные риски и издержки, обеспечить себе защиту от недобросовестности работников, расширить доступ к капиталам. Рост числа расследований коррупционной деятельности и увеличение сумм штрафов за правонарушения способствуют активному внедрению бизнесом данных программ, в разработке которых принимают активное участие компетентные американские министерства и ведомства.

Содействие национальному бизнесу при проведении международных деловых операций осуществляется прежде всего Министерством торговли США. Коммерческая служба США, входящая в состав министерства и имеющая представительства в 77 странах мира, может подобрать за рубежом агентов и консультантов с незапятнанной репутацией для американских компаний, представляющих прежде всего малый бизнес, который в большей степени зависит от посредников. Министерство оказывает юридическую поддержку американским компаниям, участвующим в тендерах по госзакупкам за рубежом, в частности принимает их жалобы по фактам коррупции, устанавливает дипломатические контакты с должностными лицами зарубежной страны по данным фактам, организует встречи, телефонные переговоры, переписку, в которые могут быть вовлечены различные категории должностных лиц США - от рядовых сотрудников Коммерческой службы до министра торговли, госсекретаря и Президента США.

Американские компании, рассчитывающие на юридическую помощь министерства при проведении тендеров по госзакупкам за рубежом или желающие участвовать в деловых миссиях во главе с руководством министерства, должны в письменном виде подтвердить свое неучастие в коррупционной деятельности - к настоящему времени подписали соответствующие документы около 2 тыс. В то же время, по оценкам некоторых экспертов, не отличается эффективностью, так как данный закон слишком широк в трактовании, из-за чего создает дополнительные барьеры для национального бизнеса.

Так, более половины из возбужденных с по год уголовных дел и восемь из десяти крупнейших наложенных штрафов пришлись на год, хотя вряд ли именно в этом году ситуация в сфере коррупции так сильно ухудшилась. Международная обстановка с момента принятия закона значительно изменилась, в связи с чем в закон требуется внести отдельные правки. В частности, Торговая палата США предлагает следующие изменения:

Коррупция: причины возникновения, влияния и методы борьбы

Но если все негативные факторы, рассматриваемые и публикуемые в целях проведения международных сравнений Всемирным экономическим форумом, сгруппировать по субъектам, то факторы негативного влияния государства в разных сферах на российский бизнес составят уже более половины проблем развития бизнеса, включая нерациональное налогообложение, все негативные формы государственной бюрократии и др. Коррупционные факторы искажают развитие предпринимательства и бизнеса, уменьшают эффективность государственного управления, стимулы к инвестициям, сдерживают экономическое и политическое развитие, порождают социальное неравенство, а также вносят определённую нестабильность во все процессы развития страны.

В настоящее время ни одна организация не застрахована от различного вида криминальный опасностей и угроз, тем более от коррупционных проявлений, которые способны не только нанести бизнесу существенный урон, но и привести к прекращению её деятельности. В реальности от коррупции страдают почти все субъекты предпринимательства, многие прекращают свою деятельность в результате коррупционных рейдерских захватов, от принуждения к банкротству и многих других коррупционных факторов.

Чаще всего страдают субъекты малого предпринимательства, не имеющие финансовую возможность содержать юристов и службу безопасности. В этом плане крупный бизнес наиболее защищён и имеет целую систему безопасности предприятия.

Как показывает практика, процветанию коррупции способствует . в СМИ о необходимости борьбы с коррупцией, российское общество постепенно . Именно эту коррупцию имел в виду Ю.Я. Чайка, указав в своем докладе, что в с коррупцией и уменьшения административных барьеров бизнесу.

.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. 1021-р г. Москва

.

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные содействует развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и Остальные связаны с административными проблемами.

.

Ваш -адрес н.

.

ОП РФ выявила масштабную коррупцию в российском АПК Рабочая группа Общественной палаты (ОП) по агропромышленному комплексу (АПК) и доклада: «Административные барьеры и коррупционные практики, препятствующие развитию бизнеса», передает «Интерфакс».

.

Инвалидность в культуре общества: подходы к пониманию