Общественные и коммунальные услуги Великобритания Европейские компании лидируют в 12 из 18 секторов экономики, что следует объяснить высоким уровнем экологичности их производств при постоянно снижающейся энергоемкости , а также высокой социальной защищенностью персонала европейских компаний. Популярный в промышленных и финансовых кругах индекс активно используется для выпуска на его основе различных производных финансовых инструментов. За последние 10—15 лет КСО как система управления устойчивым развитием в постоянном диалоге с обществом в экономически развитых странах Северной Америки и Европейского Союза стала ключевой идеологией бизнеса, основой социального партнерства с властями всех уровней и гражданским обществом. Международный опыт однозначно показывает, что работа и отчетность по КСО и устойчивому развитию дает компаниям эффективный результат как минимум в форме: Параллельно с общемировыми процессами внедрения и развития концепции устойчивого развития и КСО как ее практической формы реализации в рамках ООН по предложению Генерального секретаря Кофи Аннана в — годах был инициирован Глобальный Договор между ООН и мировым бизнесом, основанный на десяти основополагающих международных принципах в области прав человека, труда, экологии и антикоррупционной деятельности. По своей структуре и содержанию они полностью соответствуют концепции устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса. По состоянию на март года к этому договору присоединились около компаний, в том числе и несколько российских. Привлекательность работы по КСО и устойчивому развитию для российских компаний Какова конкретная практическая польза от разработки корпоративных отчетов по КСО устойчивому развитию и попадания в списки индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию?

Основное содержание

Запись на курсы открыта! Можно рассмотреть несколько моделей КСО, сложившихся в мире. В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общественных отношений остаются до сих пор само регулируемыми. В том числе, это трудовые отношения работник-работодатель двухсторонний договор , добровольность медицинского страхования.

Андрунакиевич А.Н. Социальная ответственность бизнеса в России: в Ф. А. Социальная ответственность частного бизнеса (зарубежный опыт).

Экономическая сущность и функции корпоративной социальной ответственности бизнеса. Теоретико-методические основы социальной политики в РФ. Зарубежный опыт и характеристики корпоративной социальной ответственности бизнеса в РФ. Адаптация моделей корпоративной социальной ответственности бизнеса к национальным условиям. Инструментарий развития социальной ответственности бизнеса в 2. Основные направления совершенствования социальной политики в российской экономике.

Нынешнему этапу развития российской экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе.

В зарубежных странах социально ответственное поведение по отношению к обществу в целом становится компонентом эффективности бизнеса. Современные концепции социальной ответственности требуют, чтобы бизнес взял на себя ответственность за социальные приоритеты, цели, проблемы и нужды; чтобы он стал эффективным инструментом нейтрализации части социальных проблем и исполнителем ряда задач социальной политики в целом.

Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку ему характерно внедрение инновационных подходов в организации производства, а также использование новых инструментов в организации нового дела. Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель несет ответственность за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством.

Для осуществления социальной ответственности бизнеса предприятию необходимо иметь определенный уровень развития, а также добровольно участвовать в решении социальных проблем общества. Опыт многих предприятий демонстрирует, что предоставление работникам социальную защищенность позволяет, увеличит рост производительности труда и качества. Как известно, главной целью бизнеса является получение прибыли и её дальнейшее увеличение за счет продажи товаров и оказание услуг.

Этика и социальная ответственность: основные понятия. Этика и Friedman Milton. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. разное Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. История развития социальной ответственности бизнеса 10 2. Эффективные практики КСО в зарубежных странах 12 3. Проблемы КСО в России и возможности их решения путем адаптации зарубежного опыта 16 3. Возможности применения зарубежного опыта в российских условиях 18 Заключение 21 Список литературы 23 Приложение 25 Введение Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно.

На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов. Растущие потребности заинтересованных групп в прозрачности результатов деятельности компаний привели к необходимости создания корпоративной отчетности по социальной ответственности, которую можно рассматривать в качестве приоритетной формы корпоративной отчетности.

Растущий интерес к корпоративной социальной отчетности позволяет рассматривать ее в качестве принципиально нового уровня корпоративной отчетности. В связи с усилением участия компаний в деятельности социального характера проблема социальной ответственности бизнеса приобрела в последнее время еще большую актуальность.

Добровольная ответственность. зарубежный опыт реализации корпоративных социальных программ

Сибирский государственный индустриальный университет, Россия Социальная ответственность бизнеса: Это обусловлено тем, что экономика в нашей стране стабилизировалась, приобрела конкретные очертания, и российский бизнес стал выходить на мировую арену. Эффективность данного процесса определяется уровнем развития социальной составляющей инфраструктуры бизнеса, совпадением экономических и социальных целей всех участников процесса, выполнением социально-этических требований на каждом этапе становления и развития бизнеса.

Как известно, в ведущих индустриальных странах бизнес давно придерживается данной концепции, институт социальной ответственности находится на пике своего развития. В настоящее время в мире существует достаточно большое количество как международных некоммерческих организаций, занимающихся социальной ответственностью, так и организаций действующих на территории одной страны или региона.

При этом все они достаточно тесно сотрудничают друг с другом, или входят в международные организации в качестве партнёров.

Отечественный и зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса (на примере ОАО «Сибирская энергетическая угольная.

Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина, Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей, а также для слушателей президентской программы переподготовки управленческих кадров. В нем рассмотрены как теоретические вопросы становления системы корпоративной социальной ответственности в условиях рыночной экономики современной России, так и практические аспекты развития социально направленной деятельности крупнейших российских компаний.

В нем дается определение понятия социально ответственного бизнеса, рассматриваются уровни социальной ответственности бизнеса, а также социальные программы и социальные отчеты предприятий в России. В пособии предлагается сравнительный анализ зарубежного и российского опыта развития корпоративной социальной ответственности. Приводятся примеры действующих социальных программ в Российской Федерации, а также анализируется современное состояние социальной ответственности бизнеса в Республике Татарстан.

Предлагаются дискуссионные вопросы по проблемам развития социальной ответственности бизнеса в России, задания и рекомендуемая литература. Учебное пособие подготовлено на кафедре государственного и муниципального управления экономического факультета КГУ. Сущность и основные критерии социальной ответственности бизнеса Социальные программы и социальная отчетность компаний Раздел 3.

Архив научных статей

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Социальная ответственность бизнеса: мировые тенденции и бизнеса, рассмотрение зарубежного и отечественного опыта.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В статье представлены принципы корпоративной социальной ответственности, которых должна придерживаться современная крупная компания. , . . Современный этап развития российской экономики требует от бизнес-структур учета ряда факторов, выходящих далеко за рамки классической экономической теории. Европейская комиссия предлагает следующее определение КСО: Актуальность вопроса обусловлена тем, что существует необходимость анализа новых тенденций развития общества.

В нашей стране, где еще не накоплено достаточного внутреннего опыта ведения социально ответственного бизнеса, лучшие западные образцы должны приниматься на веру. Наличие приоритетных направлений реализации социальных программ. Единство во времени последовательность. Благодаря этой форме КСО развиваются различные механизмы социальной поддержки общества со стороны бизнеса, например, корпоративные фонды, использующие средства компаний для решения социальных проблем.

В этой связи хотелось бы сделать главный вывод. Принципы корпоративной социальной ответственности. Ключевые слова корпоративная социальная ответственность, принципы, зарубежный опыт, Внешэкономбанк Похожие статьи Компания прилагает усилия для продвижения принципов КСО в деловом сообществе.

Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества

Концепция корпоративной социальной ответственности: Целью исследования является изучение особенностей использования концепции социальной ответственности в реализации корпоративных и маркетинговых задач компании. Крупные компании испытывают возрастающее давление общественности в части содействия решению проблем экологической безопасности, соблюдения прав человека и сбережения природных ресурсов. Подобные вопросы становятся частью стратегий роста и маркетинговых стратегий.

Изучение ряда литературных источников, опыта осуществления КСО-мероприятий различными компаниями на разных уровнях позволило показать их значимость в части достижения желаемых маркетинговых результатов.

«Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility)» анализировать взаимосвязи между бизнес-, функциональными и . Российский и зарубежный опыт реализации социальной.

Сократ Корпоративная социальная ответственность КСО — новое понятие для российского бизнес-сообщества. В мировую практику это понятие также появилось относительно недавно — около 20 лет назад. С конца семидесятых годов ведущие компании США и Великобритании пришли к необходимости объединить элементы корпоративной политики, связанные со взаимоотношениями компании с внешней средой, и выработать целостные подходы к взаимодействию с обществом.

По сути реализуя социальные программы, бизнес стремится с одной стороны — реабилитировать себя в глазах общества, а с другой — надеется улучшить свой имидж, укрепить репутацию брендов, увеличить конкурентоспособность продукции и, естественно, прибыль. Как справедливо отметил американский профессор Т. Однако еще одним существенным импульсом развития социальной ответственности компаний стал исключительно коммерческий фактор — взаимосвязь между общественным мнением и уровнем продаж.

Отношение к тому или иному товару или бренду определяется теперь не только качеством самого товара, эффективностью рекламы, но и общим имиджем, репутацией компании, в том числе ответственностью ее поведения в отношении партнеров, работников, окружающей среды, общества в целом. Опросы в различных европейских странах показали, что значительное число потребителей готовы бойкотировать товары компаний, практикующих безответственную политику по отношению к обществу.

Словом, корпорации придерживаются принципов социальной ответственности, исключительно исходя из логики капитализма: Как остроумно отмечают С.

67 Зарубежный опыт управления персоналом организации