Основные факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в регионах Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена объективно значимой ролью малого предпринимательства в социально ориентированной рыночной экономике. Становление рыночных отношений в Российской Федерации является очень сложным процессом. В этих условиях совокупность малых предприятий представляет тот сектор национального хозяйства, развитие которого может значительно способствовать не только преодолению негативных тенденций в экономике, но и активизации дальнейшей динамики и качества экономического роста. Анализ теории и практики малого предпринимательства привлекает все больше внимание отечественных ученых-экономистов. Опыт экономического и социального развития стран с развитой экономикой подсказывает, что развитие малого предпринимательства может стать реальным фактором стабилизации экономики Российской Федерации. Мировой опыт доказал, что без этого сектора невозможно сбалансированное развитие экономики в целом, так как он во многом определяет темпы экономического роста и структуру валового национального продукта. Наличие малых форм предпринимательства придает рыночному хозяйству должную гибкость, мобилизует имеющиеся у населения финансовые ресурсы, противостоит монопольным тенденциям экономики, способствует ускорению научно технического прогресса и выступает важным фактором структурных преобразований экономики в целом. На фоне кризисных явлений, таких как безработица, низкий уровень доходов населения, упадок производства, отсутствие инвестиций - малое предпринимательство способствует сглаживанию перечисленных проблем путем создания дополнительных рабочих мест, быстроты окупаемости затрат, оперативного реагирования на изменения потребительского спроса, преодоления отраслевого и территориального монополизма, внедрения инноваций.

Малый бизнес как часть теневого сектора экономики

Эффективное социальное управление развитием малого бизнеса позволит создать благоприятные условия для его функционирования. Социальная практика свидетельствует о том, что малые предприятия представляют собой ресурс, который в сочетании с мощным социально-экономическим потенциалом может стать одним из основных факторов устойчивого роста социально ориентированной рыночной экономики. Причем благожелательное отношение общественности распространяется именно на малый и средний бизнес.

Представители малого бизнеса республики отмечают в качестве Для расширения сети предприятий малого бизнеса нужно создать предпосылки для предприятиями решения об организации собственного дела; обеспечить значение малого бизнеса в экономической и социальной жизни страны.

В ходе решения этих задач люди создают формальные и неформальные правила законы, конституции и ограничения социальные нормы, условности и принятые на себя кодексы поведения. Появлению этого постановления предшествовало принятие ряда законодательных актов, подготовивших для него почву. Количество занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью ИТД увеличилось с тыс.

Однако столкнувшись с рядом трудностей формального характера например, с оформлением патента на занятие ИТД и неформального характера например, с приобретением необходимых товаров, сырья , индивидуальная трудовая деятельность в условиях нерыночной среды не получила широкого распространения. В мае г. Этот закон создавал основы рыночной, параллельной плановой государственной экономики, потому что содержал положения о хозяйственной самостоятельности кооперативов в расходовании средств с открытием своего счета в банке , закупках сырья, материалов, оборудования и т.

Общественные нормы, способствующие доверию предпринимательству Условия развития МП представляют собой среду функционирования МП и предопределяют экономический потенциал развития данного субъекта экономической системы. Условия хозяйствования во многом представляют собой тот потенциальный резерв, который может быть успешно использован предпринимателями для реализации своих бизнес-идей и разработок. То есть условия хозяйствования — это не ситуация, сложившаяся в регионе структура отраслей народного хозяйства, спрос и предложение на рынке, динамика инвестиций, локальный рынок труда и т.

Анализ состояния предпринимательской деятельности в России позволяет сформулировать ряд условий для стабильного развития МП:

Совершенствование малого бизнеса также должно затрагивать много вопросов. Причины этого не только в ограниченности финансовых средств , услуг по содействию в организации бизнеса по договорам франчайзинга [ 5]. в законодательном порядке социально-правовых и экономических сторон.

Республики Молдова от 26 октября г. Реализация Программы будет способствовать активизации предпринимательства, созданию конкурентной среды, росту эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, стабилизации и укреплению национальной экономики. Правовое обеспечение предпринимательства 5. В области бюджетно-налоговой политики: С этой целью будут разработаны: В области финансово-кредитной политики Для развития предпринимательства необходимо обеспечить накопление финансовых средств государственных и негосударственных структур, а также доступ к этим средствам субъектов предпринимательства.

Для накопления финансовых ресурсов предусматривается: Субсидии и иностранные кредиты будут предоставляться частным предпринимателям на конкурсной основе под конкретные проекты через Фонд поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса. Будут разработаны система и виды гарантий предоставления кредитов и финансовой помощи. Амортизационная политика в отношении предприятий будет проводиться государством путем предоставления им права на ускоренную амортизацию активной части основных производственных средств.

Бизнес-планирование магазина диплом по экономике , Дипломная из Экономика

Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности. Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Поэтому для формирования предпринимательской деятельности необходимы определенные условия:

Управленческо-правовые предпосылки становления малого . формирования социально-экономической и правовой среды малого . Оучи Уильям Г. Методы организации производства: японский и американский подходы.

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы. Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с. Основные компоненты национальной инновационной системы: Внешняя среда любого участника инновационного процесса оказывает либо косвенное макросреда , либо прямое микросреда влияние на условия инновационной деятельности и ее результат.

Социальная, технологическая, экономическая и политическая сферы — это элементы макросреды. Внутренняя и внешняя среда участника инновационного процесса формирует инновационную среду в целом [4].

Обратный звонок

Развитие малого и среднего предпринимательства Формирование трехуровневой системы государственной поддержки малого предпринимательства в России, предусматривающей рациональное распределение функций между федеральными, региональными и местными органами власти, с делегированием широких прав на уровень административно-территориальных единиц — важнейшее условие претворения в жизньстратегических планов поэтапного развития рыночной экономики.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи см. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране в отдельных субъектах РФ ив каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления, к исключительной компетенции которого они относятся.

На развитие малого предпринимательства влияют факторы внешней среды и Макросреда включает экономические, правовые, политические, социально-культурные, формы организации малого предпринимательства в регионе. предпосылки для создания благоприятных условий экономической и.

Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Обращение к проблеме экономических стратегий малого бизнеса в России определяется теми задачами, которые решает современное российское общество при формировании мобильной рыночной экономики, в переходе от авторитарной системы хозяйственно-предпринимательской деятельности к диверсифицированным рыночным институтам, а также факторами внешней конкуренции, требующей актуализации невозобновляемых неприродных ресурсов.

В современном российском обществе зафиксирована невозможность возврата назад к плановой экономике, но функционирование рыночных институтов носит несбалансированный характер. Между тем, малый бизнес является тем локомотивом экономического развития, который, как отмечалось еще в е годы, может вывести страну не только из кризиса, но и способствовать стабилизации социальной жизни. Малый бизнес представляет собой сферу реализации предпринимательских качеств огромной массы населения, которой по тем или иным причинам, прежде всего финансовым, затруднен или вообще закрыт доступ к крупному и среднему бизнесу.

Объявленная в е годы российским правительством программа по развитию малого бизнеса не привела к желаемым результатам. Это, на наш взгляд, связано с тем, что, несмотря на создание определенных институциональных условий, малый бизнес так и остался периферийной сферой рыночного хозяйства в связи со спецификой преобразований в социально-экономической и социально-политической сферах, где сращивание государства с олигархическим капиталом привело к доминированию группы крупных собственников.

В условиях наметившегося поворота к правовому государству, становления и формирования политической стабильности нельзя упускать из виду долгосрочные задачи, связанные с осуществлением российского модернизационного проекта. Малый бизнес является тем сегментом рыночной экономики, который позволяет не только решать важные социальные проблемы, как занятость населения, увеличение его доходов, но и дает возможность включится в рыночные процессы и идентифицироваться с рыночными институтами базисным социальным слоям.

Не вовлекаясь в рассуждения о нецивилизованном состояниифоссийской экономики, мы должны исходить из того, что субъекты малого бизнеса решают не только личностные проблемы, но и являются социально-резонансным слоем, социальное позиционирование которого определяется положением в социальной иерархии, в складывающейся системе правовых, социально-имущественных, социально-коммуникативных отношений.

Включением в систему социальной ответственности, выполнение определенных обязательств, ориентированных на наращивание репутационного капитала малого бизнеса и социальный реванш, означающий расширение возможностей влияния субъектов малого бизнеса на действия политических и экономических элит.

Поддержка бизнеса

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом Российской Федерации от Уполномоченный орган — Администрация Дивьинского сельского поселения, обеспечивающая реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Семейный бизнес — осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи лиц, связанных родственными отношениями , либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из ее членов.

Образовательные мероприятия — семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.

размещения с учетом социально-экономического развития. а доля малого предпринимательства в ВВП страны составляет всего %%. В законы и иные нормативно-правовые акты РФ и ее субъектов, аналитические Предложения по организации процессов кооперации.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата философских наук Харитонов, Сергей Алексеевич Введение. Теоретико-методологические основы концепции предпринимательства. Предпринимательство в системе научных знаний. Объективные и субъективные предпосылки предпринимательства. Исходные представления о предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство как элемент рыночных отношений в России. Сущность и критерии малого предпринимательства. Деятельность как фактор жизнеспособности малого бизнеса.

Анализ жизненных ориентаций предпринимателей. Введение диссертации год, автореферат по философии, Харитонов, Сергей Алексеевич Актуальность исследования.

1.3. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательства

За последние десятилетия население пришло к выводу, что экономическое пространство России неразрывно связано с глобальной экономикой, и прошедший мировой кризис тому подтверждение. Большой процент затрудняющихся ответить на вопрос объясняется тем, что за прошедшие годы реформ ещё не все адаптировались к новым условиям, но в то же время понимают, что возврата к прошлому нет.

Небольшие проценты ответов о возврате к социалистической модели экономики или построении самодостаточного, закрытого от мировой экономики государства подтверждают вышеперечисленные утверждения, что невозможно вернуть то, что потеряно, и создать великую державу в противовес всему миру. В середине х годов перед властью возникла совершенно другая задача:

Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия. Всем этим занимается множество организаций, составляющих Ф. Котлер называет три основные причины, в силу которых появились соответствующие законодательные акты: •.

Боязнь вымогателей, преступников 6 Уровень развития малого предпринимательства различен и в каждой отрасли и в каждом регионе. Обобщение этого опыта развития важно как с точки зрения самих предпринимателей, выбирающих отрасль осуществления своей предпринимательской функции и район инвестиционной привлекательности, так и с позиции определения тактических целей и задач органов управления по обеспечению ускорения темпов экономического роста конкретной отрасли в конкретном регионе.

Важнейшей отраслью народного хозяйства является агропромышленный комплекс, о приоритетности развития которого неоднократно подчёркивалось в документах по государственной экономической политике. Развитие предпринимательства в этой отрасли определяет принятая ещё до года агропродовольственная политика, которая предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию ВТО.

К первому уровню приоритетов относятся: Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: Что касается развития предпринимательства, то ныне в аграрной политике существует две основные позиции [2]. Первая основана на дальнейшей реализации модели либерализации и открытости российского рынка, разукрупнении сельскохозяйственных предприятий и создании на их базе мелких формирований, продажа земельных долей, залоге и аукционе земли.

Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области

У государства есть несколько причин поддерживать малое предпринимательство. Прежде всего, малый бизнес — это самозанятость и создание новых рабочих мест. Кроме того, это рост валового внутреннего продукта и налогов. И, наконец, это качество жизни граждан, поскольку именно малый бизнес быстрее всего откликается на наиболее актуальные запросы рынка и удовлетворяет их.

Работа по теме: Основы бизнеса 1. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые Государственная поддержка малого бизнеса; • специфику организации предпринимательства и деловую этику, основные причины, в силу которых появились соответствующие.

Проанализированы предпосылки низких социальных обязательств, а также предложен комплекс мер, направленный на повышение уровня социальной ответственности малых предприятий Ключевые слова: Активное распространение новой идеологии ведения бизнеса во многом обусловлено осознанием в предпринимательской среде простой истины: Более того, решение социальных вопросов становится возможным при достижении определенных темпов экономического роста, который, в свою очередь, определяется эффективностью использования социальных факторов.

Вместе с тем практическая реализация социально ответственного поведения сдерживается отсутствием единого представления о сущности и границах социальной ответственности бизнеса. В нашем представлении, социальная ответственность бизнеса — это комплексное, интегрированное понятие, включающее в себя три основных элемента: Процесс социальной восприимчивости и результаты поведения компании представлен на рис.

"Личные деньги": Малое и среднее предпринимательство. От 10.11.16